Режим работы: Пн - Пт с 10-00 до 20-00
бесплатный звонок по рф 8-495-669-54-15
Создание, ведение и
продвижение интернет сайтов
на всей территории России

Особенности таргетированной рекламы в социальных сетях

Что такое таргетированная реклама и как она работает?

Само название таргетированного типа рекламы произошло от английского слова target, которое переводится как «цель». Данное понятие объединяет объявления в виде текста, рекламные видео и фотоснимки, размещаемые в соцсетях. Отличие такой рекламы заключается в ее показе именно тем пользователям, которые соответствуют установленным параметрам. Критериями бывают половая принадлежность и возраст, интересы и поведенческие факторы, территориальное положение. К примеру, в Facebook Ads реклама демонстрируется пользователям, у которых высок шанс активности, подходящей под цели текущей кампании.

Задачи рекламы этого типа заключаются в побуждении пользователей воспользоваться ссылкой для перехода на определенный сайт, сделать покупку, указать сведения о себе и т.п.

Как выглядит таргетированная реклама — основные форматы

Объявления состоят из заголовков, дополненных изображениями, видео, а также ссылками, кнопками, формой для получения необходимых сведений. Существует достаточно много форматов такой рекламы, но наиболее востребованными являются:

  • Универсальная запись – такие объявления пользователи увидят в новостной ленте, на стене тематического сообщества. Их особенности – нативный вид, добавление текста в объемной форме с детальным описанием всех плюсов продукта, возможность добавления кнопки. Основные плюсы – сокращение пути до пользователя, стимулирование к совершению целевых действий;
  • Карусель – удобный формат для e-commerce, позволяющий объединить сведения о нескольких товарах в одном объявлении;
  • Реклама в Stories – такое объявление отображается в полноэкранном режиме, что дает значительную вовлеченность, ведь пользователь в данную минуту видит исключительно рекламный контент;
  • Десктопные формы – варианты, доступные в вариантах сетей для компьютеров. Это тизерная информация в myTarget, текстово-графические объявления во ВКонтакте и т.п. В Facebook есть функция «правой кнопки», открывающей доступ к фотографиям, показу слайдов, сюжетам видео. Блоки размещаются рядом с основным контентом страниц, отличаются низким СРС и значительным эффектом в виде большого количества переходов;
  • Lead Ads – вариант для тех рекламодателей, которые не располагают своим интернет-сайтом или имеют ресурс не слишком хорошего качества. При этом лиды получают непосредственно из соцсетей. Происходит это так: пользователь кликает объявление, переходит в специальную форму, куда вносит свои контакты.

Чем таргетированная реклама отличается от контекстной

Контекстной рекламой называется показ по запросам в поисковой форме или по интересам в тематической. Таргетированную рекламу демонстрируют исключительно тем пользователям, которые отвечают установленным критериям.

Таргетинги в соцсетях могут определяются по следующим признакам:

  • Социально-демографическим – в виде пола и возраста, образования и семейного положения;
  • Географическим – охватывает практически любую площадь, от конкретного населенного пункта (точность до 500 м) до целой страны;
  • Look-like – аудитория, максимально схожая с участниками исходной группы. Такой группой могут служить не только текущие клиенты, но и люди, посетившие сайт или посмотревшие видео, воспользовавшиеся приложением;
  • Ретаргетинг – показ рекламы тем, кто ранее посещал сайт либо определенную его страницу.

У некоторых платформ присутствуют собственные таргетинги. К примеру, Facebook Ads обеспечивает охват пользователей, проживающих и работающих вдалеке от близких, а в myTarget – ориентация на владельцев авто конкретного бренда или поклонников кофе.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Использование таргетированной рекламы дает сразу несколько плюсов:

  • Показ исключительно целевой аудитории, подходящей под параметры, установленные рекламодателем. Таргетинг может быть узким или широким, к примеру, Facebook Ads может показывать объявления тем пользователям, которые с реальной долей вероятности покажут необходимую активность. Есть возможность настройки ретаргетинга, т.е. показа объявления тем, кто подписывался на рассылку, заходил на сайт или еще как-то контактировали с компанией;
  • Персонализация объявления – комбинирование нескольких таргетингов позволяет сегментировать аудиторию и для каждой ее части создать оптимальное предложение;
  • Получение лидов при отсутствии сайта – с помощью формата Lead Ads лиды поступают непосредственно из соцсетей. После клика по объявлению, пользователю открывается форма, где он может оставить персональную информацию. Правда, средства самих социальных сетей не позволяют оперативно выгружать лиды.

Основной недостаток этого варианта – модерация соцсетями. Для таргетированной рекламы предусмотрены законодательные запреты и требования самих ресурсов. Пример первой группы ограничений – запрет на рекламу дипломных работ на заказ, изделий для медицины, ювелирных украшений. Второй – Facebook Ads не пропустит фото из серии «до и после», допускается максимум 20% текста на изображении.

Заблуждения о трагетированной рекламе

По поводу этого вида рекламы существует немало весьма распространенных заблуждений:

  • «Нашим клиентам не интересны соцсети» — по официальной статистике ежемесячная аудитория сети ВКонтакте в РФ превышает 69 млн. человек, у Instagram этот показатель равен 53,8 млн. человек, у Facebook он составляет 53,5 млн. человек, а у Одноклассников – 49,4 млн. человек. При этом пользовательская аудитория различается, что дает возможность эффективно рекламировать свой продукт как минимум в одной сети;
  • «Соцсети – развлечение для подростков» — в наиболее посещаемых ресурсах однозначно преобладает взрослая аудитория с хорошей платежеспособностью. В сети ВКонтакте больше 40% аккаунтов принадлежат пользователям от 25 до 34 лет, а в сети Instagram 38% приходится на людей 18-24 лет, в Facebook – 28% на людей 35-44 лет. Это сведения, собранные ВЦИОМ;
  • «Продвижение в соцсетях актуально не для всех сфер и бесполезно для В2В» — люди, работающие в секторе В2В, пользуются соцсетями, как и остальные. Для них труднее настраивать таргетинг, цена одного лида получается более высокой, однако многие продукты легче продать именно таким способом. К примеру, получить заявку на франшизу в отрасли медицины в соцсетях можно за меньшую сумму, чем в контекстном варианте.

Итак, таргетированную рекламу стоит использовать в любом бизнесе, в особенности там, где есть возможность спонтанных покупок. С помощью такой рекламы проще формировать двухшаговые продажи с предложением лида-магнита, например, бесплатного вебинара.

Бывает и так, что через контекстную рекламу добиться нужного результата не получается. Такая ситуация характерна для необычных, редких, новых продуктов, о которых пользователи не знают и в поисковых сетях их не ищут. Таргетированная реклама в подобных условиях помогает формировать спрос.

Стоимость таргетированной рекламы

При расчете стоимости таргетированной рекламы учитываются различные факторы, поэтому цена определяется индивидуально. В рекламных системах организована закупка такой рекламы по принципу аукциона. Есть вариант оплаты за показы, он называется СРМ или cost per mille, т.е. стоимость 1000 показов. Альтернатива — СРС или cost per click, когда система автоматически пересчитывает цену в СРМ. У рекламодателя есть возможность увеличить или уменьшить предельную ставку.

Ограничения по затратам устанавливаются рекламодателем на определенный период или на все время проведения компании, по цене выбранного конкретного действия либо 1000 показов.

На платформах рекламы предусмотрено пороговое значение наиболее низкого ежедневного бюджета либо минимального размера направления в кабинет.

В Facebook минимум ежедневного бюджета привязан к валюте. При рублевой оплате самая низкая величина эквивалентна 0,5 долларов для выплат за показы. В Instagram ежедневные пределы – 20-20 000 рублей. В стеи ВКонтакте плату за тысячу показов можно задать от 50 и вплоть до 1 000 руб.

При выплате по СРС в формах «Рекламной записи», «Рекламы сайта» минимальная ставка – 1 рубль, в форме ТГБ – 6 руб. В кабинет возможен перевод от 500 руб.

На платформе myTarget ежедневная ежедневная величина бюджета составляет от 100 руб., в кабинет переводится от 3 600 руб.

В таких системах действует механизм взимания НДС, причем в ряде из них налог уплачивается однократно с полной внесенной суммы, в других – в момент списания средств. Плательщики НДС вправе возмещать его за покупку рекламы. Юрлицам предоставляется необходимая для этого документация.

Ставки по рекламе в основном ограничиваются лишь по нижнему пределу, потолок расходов не устанавливается. Здесь действует правило: чем больше денег направляется на формирование рекламного бюджета, тем выше будет охват.

Тем, кто не хочет заниматься запуском рекламы самостоятельно, придется оплачивать еще работу специалистов. Это дает возможность организовать грамотный аудит и существенно нарастить эффективность кампании, а также обеспечить прозрачность за счет предоставления отчетности, и доступа в кабинеты.

Алгоритм настройки таргетированной рекламы

В любой соцсети имеются свои особенности в части настроек кампании, однако в целом можно выделить общий алгоритм:

  • Создание страницы, группы бизнеса в выбранной сети и специального кабинета;
  • Создание или указание ссылки для лендинга, и.е. сайта, куда будет приходить пользователь, кликнувший по рекламе;
  • Выбор типа кампании, ее ключевых целей;
  • Создание одного или нескольких объявлений с разнообразными инструментами, от фотографий до ссылок и с прочими инструментами;
  • Выбор таргетинга;
  • Настройка площадок, плейсментов для показа;
  • Задание ставки за показ либо размера бюджета на кампанию;
  • Определение времени проведения кампании, частотности, режима демонстрации.

Список соцсети для запуска тергетированной рекламы

Запускать кампанию стоит на площадках, которые наиболее популярны у целевой аудитории.

Таргетированная реклама в Facebook

В сетевой холдинг Facebook наряду с одноименной соцсетью входят еще Instagram, Audience Network, WhatsApp, а также Facebook Messenger. В кабинете Facebook Ads обладает функционалом для установки параметров рекламы на всех перечисленных ресурсах.

В РФ Facebook пользуется 53,5 млн. человек за месяц, у WhatsApp этот показатель равен 63,4 млн, у Instagram — 53,8 млн., а на холдинг целиком приходится 78,7 млн. человек ежемесячно. Среди пользователей больше женщин – 58%. Возраст 35,3% пользователей – 25-34 года, 32,6% — 35-44 года. В основном это жители больших городов со средним и высоким достатком.

Возможности: подходит для любого бизнеса.

Возможно размещение в различных форматах от изображений до кольцевой галереи, от видеосюжетов до подборок, а также других вариантов.

Объявления демонстрируются:

  • в ленте, в специальных блоках, в Stories;
  • в Facebook Messenger;
  • в приложениях, на веб-ресурсах, которые входят в Audience Network.

Установлены определенные требования в отношении рекламных действий.

Перед запуском нужно проконтролировать:

  • Установку пикселя Facebook на ресурсе;
  • Создание страницы компании в Facebook;
  • Профессиональный статус аккаунта в Instagram и связь со страницей в Facebook.

Таргетированная реклама в Instagram

На данный момент эта площадка развивается весьма активно. Запуск рекламы возможен через смартфон непосредственно в пределах интерфейса либо посредством Facebook Ads.

В интерфейсе соцсети возможностей меньше, точность таргетингов ниже. Это оптимальный вариант для SMM, продвижения конкретных публикаций, формированию активности, усиления заинтересованности пользователей. Для привлечения трафика на интернет-ресурс, получения хорошей конверсии, больше подходит запуск кампании в Facebook Ads.

В РФ сеть используют 53,8 млн человек за месяц. В основном это люди 18-34 лет (67%), причем 60: — женщины. Свыше половины пользователей проживают в городах-миллионниках.

Возможности: подходит для рекламы любых продуктов, ориентированных на женскую аудиторию.

Объявления дополняются видеосюжетами, слайдами с показом в формате шоу, картинками.

Показы: в Stories либо ленте.

Ограничения: действуют правила, установленные для Facebook.

Для начала работы аккаунт Instagram должен иметь статус профессионального и связь со страницей бизнеса в Facebook.

Таргетированная реклама в ВКонтакте

Наиболее востребованная соцсеть среди российских пользователей. Обширный выбор таргетингов позволяет максимально эффективно настраивать рекламу.

В РФ сетью пользуются 69,1 млн. человек за месяц, преобладают пользователи 25-34 и 12-24 лет. Преобладают женщины, уровень доходов – в основном средний.

Возможности: подходит для любого бизнеса.

Доступны публикации в виде карусели, универсальных записей, сбора заявок и т.п.

Для демонстрации используется лента, стори, а в десктопном варианте – в виде блоки текста и графики.

Требования: в соцсети установлены правила для проведения кампаний.

Перед запуском следует проконтролировать, чтобы на сайте установили соответствующий пиксель.

Таргетированная реклама в myTarget

В рамках данной платформы возможен запуск кампании на ресурсах Mail.ru Group. Доступно свыше 4-х сотен таргетингов, начальный бюджет для рекламной кампании составляет 3 000 руб.

В РФ 96% аудиторией данной группы ресурсов являются 96% всех люде, использующих Рунет. По любому приложению, интернет-сайту, соцсети доступна детальная статистика.

Возможности: подходит для любого бизнеса.

Размещение возможно в виде каруселей и прероллов в видео, публикаций и баннеров, аудиорекламы и т.п.
Показы: в соцсетях Одноклассники и ВКонтакте, в рамках проектов, реализуемых Mail.ru Group, в приложениях для мобильных гаджетов.

В отношении рекламных материалов действуют определенные требования.

Если вам требуется настройка таргетированной рекламы в соцсетях, то вы можете перейти по этой ссылке и заказать нужную услугу.

Дата публикации: 07.09.2020

Поделитесь в соц. сетях


Оставьте ваш отзыв!

wpDiscuz